бюджетникам района - законную зарплату
| |
volod | Дата: Среда, 25.08.2010, 15:21 | Сообщение # 1 |
Местный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
| 10 марта 2010 года Верх. Суд РФ (ВС) дал разъяснения, что тарифная ставка (базовая ставка, минимальный оклад) не может быть менее 4330 руб. 16.06.2010 года он свои разъяснения ОТОЗВАЛ. Не признал их НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ а именно ОТОЗВАЛ. За всю историю ВС это впервые. Ст.129 ТК РФ заработная плата - это 1) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, + 2) компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) + 3) стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Что такое пункты 2) и 3) - это и ежу понятно. А что такое пункт 1)? Это тарифная ставка (оклад), чтобы по этому поводу кто не говорил. Иначе укажите мне, где в составе заработной платы указаны тарифные ставки (оклады)? Если посмотреть расчетные листки, составленные в соответствии с действующим законодательством, там вы увидете и оклад, и компенсационные выплаты и премии. Но не найдете такого понятия как вознаграждение за труд. Потому что вознаграждение за труд - это и есть оклад. Следовательно, вознаграждение за труд – оклад. Часть 3 статьи 37 Конституции РФ «Каждый имеет право … на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.» Именно на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда а не на заработную плату не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, в которую составной частью входит как вознаграждение за труд, так и предусмотренные ст.129 ТК РФ компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Иное толкование данной проблемы свидетельствует о желании кого-либо поставить во главу угла не Человека с его правами и интересами а интересы федерального или какого-либо других бюджетов. Начиная с первой сессии районного Совета депутатов нового созыва (с апреля 2010 года) мною неоднократно ставился вопрос об установлении на территории Туруханского района как для работников бюджетной сферы, так и для муниципальных служащих ставки первого разряда (минимального должностного оклада) в размере 4330 руб. Однако большиством депутатов решение не было принято, не принято оно до сих пор. Чем руководствовались депутаты? "Вопрос еще сырой", "давайте обратимся с обращением к Губернатору" и т.д. На самом деле вопрос заключается в том, что в случае установления бюджетникам заработной платы исходя из минимального оклада в 4330 руб. в бюджете не останется денег на выполнении других программ (почти всех). В таком случае необходимо для себя выяснить - заработную плату бюджетники получают в соответствии с действующим законодательством, либо нет. Если в соответствии с действующим законодательством, то не надо ни к кому обращаться ни с какими письмами. Если же НЕТ, то тогда депутаты должны исполнить в должной мере свои обязанности. Несмотря на мои разъяснения депутатам о том, что решение вопроса исключительно компетенция районных властей, на последней сессии (09.08.2010 года) было все-таки принято решение обратиться с письмом к Губернатору края. С письмом по поводу чего? Действуют ли на территории Туруханского района нормы федерального законодательства и Конституции РФ? Или чтобы Губернатор в нарушении Конституции сам за депутатов или Главы района, или главы администрации района принял за них решение? Вопрос о направлении письма на имя Губернатора края рассматривался на прошлой сессии и вроде бы депутаты поняли всю глупость происходящего. Однако, оказывается, не до конца ими эта глупость была осознана в полной мере. По большому счету речь идет о неспособности власти решать вопросы местного значения. Конечно, очень просто принять программу помощи малообеспеченным, либо программу помощи лицам, которым уменьшили размер субсидий на оплату жилья за счет заработной платы бюджетников и очень сложно (почему-то) выплачивать бюджетникам зарплату в размере, предусмотренном действующим законодательством. Чего боятся депутаты и исполнительная власть. Видимо, боятся последствий принятия решения по установлению заработной платы бюджетникам в соответствии с нормами действующего законодательства.
|
|
| |
Vlad | Дата: Среда, 25.08.2010, 22:03 | Сообщение # 2 |
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
| Очень актуальный вопрос подняли на форуме. По моему мнению ничего не изменится в стране в целом при нынешней антинародной власти. Любой зрячий и имеющий слух должен это давно понимать. Продажные СМИ еще как то сдерживают население... Однако терпение народа не вечно... Будет революция и будет новый Ленин. Ведь коррумпированная власть и олигархи не захотят мирно отдать свои капиталы. И понимают что это не вечно будет продолжаться. И понимают что миллиарды их отберут и головенки оторвут. Поэтому капиталы они переводят и хранят за границей, стремятся получить максимальные прибыли в короткий срок. Всем своим поведением показывают, что ни они сами, ни их потомки не собираются жить в этой стране, которую сейчас они рвут на куски.... Если в одном месте прибыло, значит в другом, соответственно, убыло. Платить достойно своему народу, значит выложить из своего кармана. Эти буржуи на такое не пойдут. Народ будут давить и дальше пока не наступит критический момент. Для себя я сделал такой вывод. И тут не надо быть пророком или ясновидящим.
|
|
| |
Ямал | Дата: Суббота, 28.08.2010, 10:45 | Сообщение # 3 |
Турухан
Группа: Модераторы
Сообщений: 703
Статус: Оффлайн
| Так пока и не понял о чем тут народ пытается сказать. О зарплате бюджетников, об антинародной власти, о революции ....... Если бюджетники, то какие: муниципальные, региональные, федеральные? Антинародная власть - это конечно круто сказано! А ты дружок жил при советской власти? Бывал в очередях, доставал что нибудь из-под прилавка?????? Я прекрасно помню эти времена и не ХОЧУ туда еще разочек попасть. Сейчас практически у всех есть возможность нормально зарабатывать. Лениться не надо. Не подумайте что я хвалю нынешнюю власть. Отнюдь! Промахов у нее и просчетов навалом. Одно только несоответствие уровня жизни населения (расслоение общества) многого стоит. Да и других проблем куча. Но нового Ленина ....... увольте!
|
|
| |
volod | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 11:25 | Сообщение # 4 |
Местный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
| Quote (Ямал) Так пока и не понял о чем тут народ пытается сказать Народ пытается сказать о том, что в нарушение действующего законодательства бюджетники (всех уровней) получают зарплату в меньшем размере, чем это предусмотрено действующим законодательством. Доказательства. минимальный оклад в размере 1404 руб. ч.3 ст.37 Конституции РФ : "«Каждый имеет право … на вознаграждение за труд ... не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.» ст.129 ТК РФ : "Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также квыплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат." Анализ ч.3 ст.37 и ст.129 ТК РФ. вознаграждение за труд - заработная плата без компесационных и стимулирующих выплат. тарифная ставка (оклад) - заработная плата без компесационных и стимулирующих выплат. Вывод : тарифная ставка оклад должна быть не менее МРОТ (4330). Тарифная ставка работника первого разряда в Туруханском районе должна быть равной или больше 4330 руб. Минимальный оклад муниципального служащего в Туруханском районе должен быть не менее 4330 руб. Решение этих вопрос в компетенции органов местного самоуправления ( депутатов, Главы района, Главы администрации района). Нерешение этих вопросов - неспособность местной власти решать вопросы местного значения.
|
|
| |
Vlad | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 13:23 | Сообщение # 5 |
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
| Неспособность местной власти решать вопросы местного значения. Это понятно... Какие ваши предложения? Подать каждому работнику с низким окладом в суд?
|
|
| |
volod | Дата: Вторник, 31.08.2010, 09:11 | Сообщение # 6 |
Местный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
| дело не в низких окладах, дело в том, что оклады установлены незаконно. Это касается как санитарки, так и главврача. С установлением окладов в соответствии с Законом необходимо, естественно, упразднять ублюдочную систему оплаты труда. Имеется в ввиду доплаты за интенсивность в размере от 100 и более % (для руководителей), доплаты в размере нескольких окладов к установленному окладу и т.д. По всей стране бюджетники подают заявления в суд. В Архангельской, Брянской, Иркутской, Коми и Крсноярском крае истцы уже прошли кассационную инстанцию, сложилась определенная практика.
|
|
| |
Ямал | Дата: Вторник, 31.08.2010, 12:13 | Сообщение # 7 |
Турухан
Группа: Модераторы
Сообщений: 703
Статус: Оффлайн
| Вопрос конечно интересный......... Но, как всегда бывает в России, не навредить бы этим. Ведь все объявленные повышения заработных плат происходили на фоне снижения (ликвидации) различных надбавок. Вот и получалось, что после повышения, раотник получал меньше...............
|
|
| |
Vlad | Дата: Вторник, 31.08.2010, 19:00 | Сообщение # 8 |
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
| Верно. Зарплату поднимут - вырастет квартплата (снимут субсидии)... Но дело пока не в этом. Тарифы ЖКХ - отдельный вопрос. Quote (volod) доплаты за интенсивность в размере от 100 и более % (для руководителей), доплаты в размере нескольких окладов к установленному окладу Прямо говоря, незаконно уменьшая работникам оклады, руководители круто поднимают оклады себе. Ай-яй-яй, как некрасиво получается! Однако все это давно знают и понимают. И молчат. Кто рискнет отобрать у начальника свои денежки, т. е. остаться без работы??? Особенно в таких далеких поселках как Туруханск. Не великий выбор работы при высокой безработице. Quote (volod) По всей стране бюджетники подают заявления в суд. В Архангельской, Брянской, Иркутской, Коми и Крсноярском крае истцы уже прошли кассационную инстанцию, сложилась определенная практика. Как успехи, скажите конкретно. Какие решения выносят суды?Добавлено (31.08.2010, 19:00) --------------------------------------------- И узнать бы судьбу тех работников что судились.
|
|
| |
Ямал | Дата: Четверг, 02.09.2010, 19:43 | Сообщение # 9 |
Турухан
Группа: Модераторы
Сообщений: 703
Статус: Оффлайн
| Сам чиновник и знаю какой кавардак творится в зарплатах бюджетников. Одни получают миллионы, другие - триллионы. ...... Ну а средняя всем греет душу. Судиться то ведь и вправду не каждый осмелится.
|
|
| |
volod | Дата: Вторник, 07.09.2010, 10:06 | Сообщение # 10 |
Местный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
| После «нашумевших» постановлений Президиума ВС от 10.03.2010 года и 16.06.2010 впору задуматься : «А в какой стране мы живем?». В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ «Каждый имеет право … на вознаграждение за труд ... не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.». В вознаграждение за труд не входят компенсационные и стимулирующие выплаты (ст.129 ТК РФ), следовательно, в МРОТ не входят компенсационные и стимулирующие выплаты. Неужели так сложно разобраться в этом вопросе? Оказывается, с точки зрения «правосудия» - ну очень сложно, архисложно, неимоверно сложно. Прокуратура Красноярского края на своем сайте заявляет : «С учетом противоречивости позиций Верховного и Конституционного судов России полагаю, что точка в данном вопросе окончательно не поставлена». О какой точке может вестись речь, если эти отношения ПРЯМО И НЕПОСРЕДСТВЕННО урегулированы ст.37 Конституции РФ, которой поставлена ЖИРНЮЩАЯ ТОЧКА в этом вопросе !!! Не пора ли созвать всероссийский съезд Генеральных прокуроров России, Председателей Верховного Суда России, Председателей Конституционного Суда России что бы они в он-лайн режиме объяснили нам, гражданам России, что же происходит с заработной платой бюджетников и страной, где явно, не таясь попираются в массовом порядке конституционные права граждан? Президент РФ, как гарант соблюдения Конституции РФ, в данном случае не просто вправе а обязан вмешаться в происходящее. В Туруханском районе работник 2-го разряда бюджетного учреждения в нарушении ч.3 ст.37 Конституции РФ вместо заработной платы в размере 26 500 руб. получает заработную плату в размере 8 500 руб. Ущерб причинен этому работнику значительный, так как этот работник получает только треть положенной ему по ЗАКОНУ (в соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ) заработную плату. Не усматривает ли прокуратура г.Игарки и прокуратура Туруханского района в действиях должностных лиц администрации Туруханского района состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность) ? Даже если предположить, что на территории Туруханского района не действуют (упразднены) нормы ст.37 Конституции РФ, то и в этом случае бюджетники района получают с 2007 года заработную плату в меньшем размере, чем это предусмотрено действующими на территории Туруханского района нормативными актами. Так, Решением Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.01.2005 года №19-344 установлены межразрядные коэффициенты к окладам работников 2-18 разрядов по отношению к окладу работника первого разряда тарифной сетки по оплате труда. В соответствии с этим решением межразрядные коэффициенты работников 2-18 разрядов равны : 1,11, 1,23, 1,36, 1,51, 1,67, 1,84, 2,02, 2,22, 2,44, 2,68, 2,89, 3,12, 3,36, 3,62, 3,9, 4,2, 4,5 соответственно. Во исполнения указанного выше решения депутатов администрация Туруханского района 20.08.2007 года издала постановление №330-п «Об установлении тарифной сетки ставки (оклада) первого разряда районной тарифной сетки на территории Туруханского района». Согласно этого постановления установлена ставка работника первого разряда в размере 1404 руб. и установлены оклады для работников 2-18 разрядов : 1460 руб., 1530, 1603, 1780, 1976, 2171, 2386, 2620, 2874, 3148, 3402, 3676, 3950, 4263, 4576, 4928, 6318 руб. соответственно. Постановление администрации №330-п незаконно, так как противоречит ранее принятому решению депутатов, которое имеет большую юридическую силу. При окладе для работника 1-го разряда в сумме 1404 руб. оклады работников 2 разряда должны быть в размере 1558,44 руб. В действительности эти работники с 2007 года получают заработную плату исходя из оклада 1460 руб. Разница - 98 руб. И так по всем остальным бюджетникам за исключением работников 1-го и последнего 18 разряда. У них оклады точно установлены в соответствии с решением депутатов - у первого 1404, у последнего 6318 руб. Но если работники 1-2 разрядов кроме как премии в 1000 руб. в год и надбавок за вредность больше ничего не получают, то у 18 разряда предусмотрены доплаты за интенсивность, за ненормированность и т.д.
|
|
| |
Ямал | Дата: Вторник, 07.09.2010, 16:31 | Сообщение # 11 |
Турухан
Группа: Модераторы
Сообщений: 703
Статус: Оффлайн
| Volod, сам то где трудишься? Уж сам то зарплату поди по Закону получаешь или .......???????
|
|
| |
Vlad | Дата: Вторник, 07.09.2010, 21:47 | Сообщение # 12 |
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
| У Президента Медведева есть свой сайт. Попробуйте ему лично задать вопрос... Сам бы задал, да не знаком с законом... А вдруг случится чудо
|
|
| |
volod | Дата: Среда, 08.09.2010, 09:26 | Сообщение # 13 |
Местный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
| я не являюсь бюджетником и зарабоную плату получаю по Закону. У Медведева действительно есть свой сайт, там есть темы "Труд и заработная плата" и "Судебная система". На этих двух темах я изложил свою позицию по поводу поведения судей ВС РФ, по поводу соблюдения ч.3 ст.37 Конст. РФ и т.д. адрес сайта http://blog.kremlin.ru/themes/Добавлено (08.09.2010, 09:26) --------------------------------------------- кроме того, на сайте Общественной палаты РФ (http://www.oprf.ru/ru/feedback/1188/) я также обозначил эту проблему.
|
|
| |
Ямал | Дата: Среда, 08.09.2010, 14:14 | Сообщение # 14 |
Турухан
Группа: Модераторы
Сообщений: 703
Статус: Оффлайн
| Volod, ну мы тут на сайте все вроде как нормальные. Да и земляки к тому же. Так что если будет нужна помощь - обращайся. Кстати, я как то писал на сайт Медведеву о ментовском беспределе, связанном с понятием "появление в общественном месте в нетрезвом виде". О том, что это понятие - это большой карман ментов. Сам попадал в ситуацию когда менты разводили меня на бабки из-за того что я был слегка под-шофе. При этом я был в цивильном костюме и при галстуке, а рядом сидели бомжи на которых никто не обращал внимания. Ответа нет уже больше года......... Так что я стал сомневаться в действенности Президентского сайта.
|
|
| |
volod | Дата: Четверг, 07.10.2010, 14:50 | Сообщение # 15 |
Местный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
| Заместителю председателя Законодательного Собрания Красноярского края Ромашову А.А. Копия депутатам Законодательного Собрания Красноярского края : Клешко Алексею Михайловичу Добровольской Марине Ивановне Андроновой Светлане Михайловне Уважаемый Анатолий Алексеевич. Получив Ваш ответ (и аналогичный ответ от Клешко А.М.) я был очень разочарован. Вы пишете : «Следует отметить, что наличие в статье 129 ТК РФ дополнительных указаний в отношении понятий тарифной ставки, оклада, базового оклада позволяет сделать вывод о том, что законодатель не приравнивает понятие «вознаграждение за труд» к тарифной ставке (окладу) и (или) минимальному размеру оплаты труда.» Студентов первых курсов юридических факультетов высших учебных заведений обучают таким предметам как логика и толкование норм права. С другой стороны, человек, обладающий познаниями на уровне среднего образования, путем сопоставления каких-либо норм права в состоянии понять их суть. Упразднив с 01.09.2007 года ч.4 ст.133 ТК РФ наши доблестные депутаты Госдумы РФ (а вместе с ними наши доблестные судьи Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ) решили - все, теперь оклады можно устанавливать в размере хоть 1100 рублей, лишь бы у всех были зарплаты в размере 4330 руб. Только в спешке депутаты забыли вместе с ч.4 ст.133 ТК РФ упразднить и все остальные статьи ТК РФ, а вместе с ними и ст.37 Конституции РФ. Положения ч.4 ст.133 ТК РФ логически вытекало из положений (в т.ч. основных) других статей ТК РФ (см. разъяснения ВС РФ от 10.03.2010 г.) и вырвав данную часть из ТК РФ невозможно изменить фундаментальные положения трудового законодательства. 10.03.2010 года ВС дал разъяснение о том, что тарифная ставка в соответствии с действующими нормами трудового законодательства не может быть менее МРОТ (Вы же в своем письме пишете об обратном и ни словом не «обмолвились» о данных разъяснениях ВС РФ). При этом почему-то Верховный Суд РФ «забыл» сослаться на ч.3 ст.37 Конституции РФ. А 16.06.2010 года это разъяснение было ОТОЗВАНО. За всю историю существования ВС РФ впервые им был применен такой прием как ОТЗЫВ ранее данных им разъяснений. Даже в "совковые времена" верховные суды СССР и РСФСР не позволяли себе выкидывать такие "фокусы". Что случилось? ВС РФ ошибся? Или были изменены нормы права? Ничего этого не произошло. При принятии постановления 10.03.2010 года ВС РФ руководствовался статьей 2 Конституции РФ несмотря на то, что были (как Вы мне пишите) ранее даны разъяснения Конституционного Суда РФ (27.11.2008 года, 01.10.2009 года, 17.12.2009 года), свидетельствующие об обратном. А 16.06.2010 года он пересмотрел свое разъяснение и решил, что Человек, его права и свободы не являются высшей ценностью, высшей ценностью все-таки являются интересы Государства и его бюджета. На сегодняшний день ситуация такова : бюджетники страны требуют через суды восстановить справедливость в части начисления заработной платы исходя из МРОТ (ставки первого разряда) с 01.09.2007 года в сумме 2300 руб., с 01.01.2009 года в сумме 4330 руб. Суды субъектов РФ по разному принимают решения. Так, Иркутский областной суд вынес кассационное определение по делу № 33-5401/10 от 12 августа 2010 года, согласно которому всем бюджетникам должны выплачивать заработную плату исходя из оклада 4330 руб. несмотря на то, какую должность занимает работник (?). При этом суд обосновывает свою позицию тем, что, якобы, суд не вправе устанавливать ставку первого разряда в размере 4330 руб. Заявители же не требовали установить в учреждении ставку первого разряда в сумме 4330 руб., заявители требовали взыскать недоначисленную заработную плату исходя из ставки первого разряда 4330 руб. (с 01.01.2009 года) с учетом межразрядных коэффициентов, установленных органом местного самоуправления. Итог - на основании судебной практики Иркутского областного суда рабочий первого разряда вправе получать заработную плату в сумме 8227 руб. (в г.Братске) а работник 13 разряда, оклад которого должен быть больше оклада рабочего 1 разряда в 3,12 раз, ОБЯЗАН получать заработную плату в той же сумме. В то же время Архангельский областной суд (Дело № 33-3812/2010 от 9.08.2010 года) и Красноярский краевой суд (Дело № 33-6925 от 16.08.2010 года) отказывают всем бюджетникам пересчитать заработную плату исходя из минимального оклада в сумме 4330 руб. То есть разные суды субъектов Федерации (в том числе Краснодарский краевой суд, суд республики Коми, Приморский краевой суд, Брянский областной суд) по одним и тем же обстоятельствам принимают различные решения. Теперь обоснование своей позиции. продолжение ниже Добавлено (07.10.2010, 14:26) --------------------------------------------- продолжение. Уважаемый Анатолий Алексеевич, Вы не получаете заработную плату? Думаю, что все-таки получаете. Загляните в свой расчетный листок по начислению заработной платы. Отнимите от общей суммы начисления составляющие части вашей заработной платы : компенсационные (районный коэффициент, доплаты и др.) и стимулирующие выплаты (премии, надбавки и т.п.). В остатке Вы получите заработную плату за минусом компенсационных и стимулирующих выплат, которая будет называться вознаграждением за труд (см. ч.1 ст.129 ТК РФ), которое не может быть менее 4330 руб. (см. ч.3 ст37 Конституции РФ). Ваша заработная плата за минусом компенсационных и стимулирующих выплат (т.е. вознаграждение за труд в соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ) составляет не менее 40640 рублей (в 9,38 раз больше 4330). Законом края ваше вознаграждение за труд называется денежным вознаграждением. А если более пристально посмотреть на ваше денежное вознаграждение, то оно отвечает определенным требованиям : у Вас фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц. То есть у вас установлен должностной оклад (ч.2 ст.129 ТК РФ), который Законом края назван денежным вознаграждением. Таким образом ваша заработная плата за минусом компенсационных и стимулирующих выплат должна равняться денежному вознаграждению (вознаграждению за труд в соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ). А если ваше денежное вознаграждение является должностным окладом, то должностной оклад является вознаграждением за труд, которое не может быть менее 4330 руб. В качестве эксперимента загляните в любую бухгалтерию бюджетного учреждения г.Игарки и попросите расчетный листок по заработной плате работника 2 разряда. Его заработная плата будет состоять из трех элементов : вознаграждения за труд (должно быть не менее 4330 руб.) + компенсационные выплаты + стимулирующие выплаты (ст.129 ТК РФ и ч.3 ст.37 Конституции РФ). Если из заработной платы этого работника второго разряда Вы отнимете компенсационные и стимулирующие выплаты, то получите его вознаграждение за труд в сумме 1460 руб. Можете его вознаграждение за труд называть как хотите : хоть денежным вознаграждением, вознаграждением за труд, должностным окладом, окладом по должности, все равно это является в соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ вознаграждением за труд, которое у него в 2,96 раза менее 4330 руб. Не пора ли кричать : «караул, грубо нарушаются нормы Конституции РФ» !!!!??? Часть 3 ст.37 Конституции РФ - уникальная норма права. Это единственная конституционная норма права в области трудовых отношений, которая конкретно, непосредственно и однозначно регулирует очень узкий тип отношений - вопрос установления размера минимальной тарифной ставки (оклада) на территории РФ (не ниже МРОТ). Все остальные статьи Конституции РФ являются нормами общего характера, которые предполагают принятие других нормативных актов, уточняющих и детализирующих положения Конституции РФ. В данном случае «…отсутствие четкого определения понятия «вознаграждение за труд» (депутат Законодательного Собрания Красноярского края Добровольская М.И.) ну никак не может являться основанием для нарушения предписаний, указанных в ч.3 ст.37 Конституции РФ. В противном случае можно придти к выводу о том, что для работников первого разряда бюджетных учреждений можно устанавливать оклад хоть в 100 рублей, лишь бы их заработная плата была равна или больше 4330 рублей. Основанием для моего обращения к депутатам Законодательного Собрания Красноярского края была посылка о том, что депутаты все-таки должны отстаивать интересы населения, которое доверило им решать их проблемы. Но когда у депутата денежное вознаграждение превышает МРОТ в 9,38 раза, ему, видимо, очень трудно вникнуть в положение работника бюджетного учреждения, у которого вознаграждение за труд в 2,96 раз меньше МРОТ. Не согласен с тем, что «… самым действенным способом приведения законодательства в соответствии с Конституцией РФ …будет обращение в суд граждан для восстановления нарушенных прав» (депутат Законодательного Собрания Красноярского края Добровольская М.И.). Если вопросы законности установления заработных плат работникам бюджетных учреждений должны на основании положений Конституции РФ решаться в судах, то зачем нам нужны депутаты Законодательного Собрания? Чтобы за счет средств, сэкономленных на заработных платах работников бюджетных учреждений, разрабатывать программы для улучшения качества жизни этих самых работников? Добавлено (07.10.2010, 14:50) --------------------------------------------- P.S.. Учитывая то, какую позицию в решении данного вопроса занял Верховный Суд РФ, а вместе с ним и суды субъектов РФ, утверждения о том, что «… самым действенным способом приведения законодательства в соответствии с Конституцией РФ …будет обращение в суд граждан для восстановления нарушенных прав» (депутат Законодательного Собрания Красноярского края Добровольская М.И.) являются более чем сомнительными. «… самым действенным способом приведения законодательства в соответствии с Конституцией РФ …будет обращение в ...» Европейский Суд по правам Человека «…граждан для восстановления нарушенных прав». Но опять же, в таком случае в чем заключаются обязанности депутатов ?
Сообщение отредактировал volod - Четверг, 07.10.2010, 14:24 |
|
| |
|