ВЛАСТЬ ПОЗДРАВЛЯЕТ С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ И ТРУДА! Уважаемые жители Туруханского района! С наступлением весны приходит к нам Первомай - праздник Весны и Труда. Начинается обновление природы, возрождая в наших душах новые надежды и стремления. Важным связующим звеном личностных и общественных отношений во все времена был труд. Он всегда облагораживал человека и давал ему жизненную силу и энергию. Труд на благо родного района, для приумножения его величия и могущества- вот наша общая непростая, но почётная обязанность. От души желаем вам новых трудовых свершений, вдохновения и осуществления всех ваших планов и начинаний. Хорошего Вам весеннего настроения, удачи и счастья! ЖЕЛАЕМ СПОКОЙНЫХ БУДНЕЙ И «СУХИХ РУКАВОВ»! Уважаемые работники федеральной противопожарной службы МЧС Рос-сии! Примите наши искренние поздравления в связи с 360-летием со дня образования Пожарной Охраны России. В историю жизни нашей страны пожарные вписали немало славных страниц. Достаточно вспомнить неувядающий подвиг героев, павших смертью храбрых в атомном пекле Чернобыля. Коллективы противопожарных служб Туруханского района достойно выполняют свой долг по защите имущества и жизни сограждан. В этот день ты отмечаем такие благородные качества вашей профессии как мужество, самоотверженность, взаимовыручка. Постоянная готовность прийти на помощь, неравнодушие к чужому горю - неотъемлемые черты борцов с огнём. Сегодня мы выражаем искреннюю благодарность ветеранам - тем, кто отдал службе свои знания, опыт, силы. Всем, кто 30 апреля отмечает свой профессиональный праздник - День пожарной охраны желаем, по традиции, спокойных будней и «сухих рукавов»! Желаем здоровья, благополучия, семейного счастья успехов во всех делах! С глубоким уважением, С.Г.ЮРЧЕНКО, глава Туруханского района, А.А.ЛАПИН, председатель районного Совета депутатов. ВРЕМЯ МЕСТНОЕ ОТЧИТАЛИСЬ И ПЕРЕИЗБРАЛИСЬ В Туруханском местном отделении партии «Единая Россия» прошла отчетно-перевыборная конференция. Делегаты первичных организаций заслушали отчет о проделанной работе и.о. секретаря политсовета Симоны ЮРЧЕНКО. Основная работа местного отделения была направлена, как подчеркнула лидер туруханских единоросов, на улучшение качества жизни жителей туруханских земель. Прозвучали от однопартийцев и предложения: усилить работу по укреплению партийной дисциплины, активнее заниматься вопросами регулирования цен на продукты первой необходимости, развитием сети детских садов. В целом, работа была признана удовлетворительной. Был избран новый состав политсовета. В него вошли: глава района Симона ЮРЧЕНКО, председатель районного Совета депутатов Алексей ЛАПИН, генеральный директор ООО «Северстрой» Владимир НИКИФОРОВ, директор Туруханского опорного пункта сельского хозяйства ГНУ НИИСХ Крайнего Севера Анатолий ХОРОШАЙЛОВ, главный специалист администрации района Оксана СИННИКОВА, первый заместитель главы района Александр АРЗАМАЗОВ, заместитель главы района Александр ДАВЫДОВ, руководитель отдела пенсионного фонда в Туруханском районе Елена ФАРКОВА, главный редактор газеты «Маяк Севера» Надежда ДАШКИНА. ПРЕДЪЯВИТЕ ДОКУМЕНТЫ В один из дней апреля состоялся рейд сотрудников отдела по контролю, надзору и охране водных биологических ресурсов Туруханского района. Цель данного мероприятия заключалась в проверке и патрулировании водохозяйственных объектов. Как сказал Александр КРАСНЯНСКИЙ, начальник отдела: “Несмотря на то, что мы постоянно ведем борьбу с теми жителями района, которые занимаются браконьерством, случаи незаконного лова ценных пород рыб случаются, и очень часто. Поэтому нам приходится проводить подобные рейды”. Особых нарушений и незаконных действий со стороны рыбаков, живущих на территории от Туруханска до Верещагино, выявлено не было. Но все-таки, одна капля дегтя в ложке меда есть. Подробную информацию о рейде читайте в ближайших номерах. сезон-2009 О правилах охоты Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края информирует о проведении охоты на территории Красноярского края в весенний период 2009 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утверждены правила и сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также перечни способов и орудий добывания, разрешенных к применению. В рамках реализации данного постановления, приказом службы от 17.04.2009 № 64-о установлено разделение Красноярского края на южные и северные районы по следующим границам: северная часть Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района – от северной границы муниципального района до 72° с.ш.; южная часть Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района: – от 72° с.ш. до южной границы муниципального района; северная часть Эвенкийского муниципального района – от северных границ муниципального района до 64° с.ш.; южная часть Эвенкийского муниципального района – от 64° с.ш. до южных границ муниципального района; к северным районам Красноярского края отнести Ангаро-Енисейскую группу муниципальных районов в составе: Богучанский, Енисейский, Казачинский, Кежемский, Мотыгинский, Пировский, Северо-Енисейский и Туруханский муниципальные районы; к южным районам Красноярского края отнести: Абанский, Ачинский, Балахтинский, Березовский, Бирилюсский, Боготольский, Большемуртинский, Большеулуйский, Дзержинский, Емельяновский, Ермаковский, Идринский, Иланский, Ирбейский, Канский, Каратузский, Козульский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Минусинский, Назаровский, Нижнеингашский, Новоселовский, Партизанский, Рыбинский, Саянский, Сухобухимский, Тасеевский, Тюхтетский, Ужурский, Уярский, Шарыповский и Шушенский муниципальные районы. В соответствии со сроками добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 18, а также корректировкой сроков добывания, согласованной с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, охота в весенний период 2009 года на территории Красноярского края будет проводиться: на пернатую дичь (самцы тетерева, глухаря, вальдшнеп, селезни уток, гуси) продолжительностью 16 дней с начала установленного срока добывания: в северной части Таймырского муниципального района – с 06.06.2009, в южной части Таймырского муниципального района – с 30.05.2009, в северной части Эвенкийского муниципального района – с 23.05.2009, в южной части Эвенкийского муниципального района – с 16.05.2009, в Ангаро-Енисейской группе районов – с 02.05.2009, в южных районах Красноярского края – с 25.04.2009, на территории Туруханского муниципального района: от северных границ района до 64° с.ш., - с 16.05.2009; от 64° с.ш. до южных границ района - с 09.05.2009; на бурого медведя: в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах – с 20.05.2009 по 20.06.2009; в Ангаро-Енисейской группе районов – с 05.05 2009 по 05.06.2009; в южных районах Красноярского края – с 25.04.2009 по 25.05.2009. Постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2009 № 190-п «О введении на территории Красноярского края в весенний период 2009 года запретов на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» в сезон весенней охоты 2009 года на территории Красноярского края, введены запреты на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты: самцов глухаря, тетерева, вальдшнеп: в Ачинском, Балахтинском, Бирилюсском, Боготольском, Большеулуйском, Дзержинском, Емельяновском, Казачинском, Кежемском, Козульском, Краснотуранском, Мотыгинском, Назаровском, Новоселовском, Партизанском, Рыбинском, Северо-Енисейском, Сухобузимском, Туруханском, Тюхтетском, Ужурском, Уярском, Шарыповском и Эвенкийском муниципальных районах; в угодьях общего пользования Большемуртинского, Тасеевского муниципальных районов; селезней уток, гусей: в Абанском муниципальном районе: на оз. Святое и озерах у деревень Заозерка и Средние Мангареки; в Бирилюсском муниципальном районе: в угодьях общего пользования; в Дзержинском муниципальном районе: в угодьях общего пользования, на болоте Потоньше, на заливах оз. Улюколь; в Каратузском муниципальном районе: на Тюхтетских и Шадатских болотах, на прудах Черемушенский, Сагайский, Пятилетский; в Кежемском муниципальном районе: на Кежемском многоостровье –острова от с. Кежма до границы с Иркутской областью и по руслу р. Ангара: в Минусинском муниципальном районе: на оз. Тагарское; в Новоселовском муниципальном районе: на оз. Интиколь; в Тасеевском муниципальном районе: на территории угодий общего пользования; в Ужурском муниципальном районе: на озерах Большой Косоголь, Малый Косоголь, Гусиное, Салбат и в пойме р. Сереж от с. Косоголь до с. Михайловка; в Ужурском, Шарыповском муниципальных районах: южный участок оз. Белое; благородного оленя (марала) с неокостеневшими рогами (пантами) в весенний период 2009 года на всей территории Красноярского края. В весенний период на территории Красноярского края разрешены: 1. способы добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты: самцы глухарей на току; токующие самцы тетеревов из укрытия; вальдшнепы на вечерней и утренней тяге; селезни уток из укрытия с подсадной уткой и (или) чучелами, с манком; гуси из укрытия, в том числе с чучелами, профилями, с манком; бурый медведь – с подхода, из засады, с использованием плавающих средств с выключенным мотором, с собаками охотничьих пород. 2. орудия добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты: вальдшнеп, селезень, гусь, самец глухаря – охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие; самец тетерева – охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие; охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением охотничьего огнестрельного оружия калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения); охотничье огнестрельное комбинированное оружие (гладкоствольное и нарезное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами, с нарезным стволом калибра не более 6,5 мм (за исключением калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения); бурый медведь – охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не менее 51 мм; охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм (только с использованием пулевых патронов); охотничье огнестрельное комбинированное оружие (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами калибра не менее 7 мм (но не более 12 мм) и длиной патронника не менее 51 мм; холодное клинковое охотничье оружие. школа, родная школа... НОСТАЛЬГИЯ… Надежда ВОРОНОВА «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них..» Евангелие от Матфея. Я покинула стены Туруханской средней школы №1 летом 2003 года – совсем недавно – но как, оказалось, прошла целая жизнь. Начинать новый этап было совсем не страшно, за плечами годы кропотливой работы, различные дипломы и грамоты с призовыми местами и медаль, как наивысший символ признания школой достижений ученика. А дальше… дальше все изменилось – я повзрослела… Оказалось, что жизнь взрослого человека довольно скучная, в большинстве своем наполненная серыми унылыми красками проблем и выматывающей суеты. Но, был и огромный плюс – я избавилась от иллюзий и обнаружила, что, анализируя происходящие вокруг события, можно узнать много интересного, сформировать свое мнение, увидеть больше, чем хотят показать… Около шести лет я сознательно игнорировала посещение родной школы, правда четкой формулировки, почему мне так этого не хотелось, я найти не могла. Возможно, внутри меня сидело подлое понимание того, что соприкосновение взрослого человека со своим детским счастьем всегда довольно болезненно, а еще, ведь школа теперь принадлежала совсем не нам, выпускникам, покинувшим ее стены. Но невозможно убежать или обмануть себя самого, и в последний день зимы 28 февраля мое сердце не выдержало: «Конференция!» О, сколько это для меня значило, ведь в свое время на протяжении нескольких лет я принимала самое активное в ней участие. Еще одной причиной, по которой я ну никак не могла пропустить данное событие – участие племянника – уж я-то не понаслышке знала, как важна поддержка близких в подобном случае. И вот я вновь на пороге школы... Все изменилось… Более красиво, современно, стандартизировано… И впервые я почувствовала пробивающуюся из-под лоска душу детства – то, чего я боялась - понять, что я уже больше не являюсь ее частью – я лишь сторонний наблюдатель того, как другие дети будут питать этот школьный дух своими мечтами, радостями, печалями, победами и неудачами до тех пор, пока не уйдут в мир взрослых… Мои размышления прервал доносившийся с лестницы, такой дорогой и знакомый голос СОТИШВИЛИ Евгении Павловны. Она была моим классным руководителем. Настоящий учитель? ДА! Это о ней. Она всегда очень красивая, улыбчивая и называет нас «пупсиками». На праздники ее телефон не умолкает, иногда даже невозможно дозвониться, так все, кто учился у Евгении Павловны, спешат ее поздравить! Ни один ее выпускник не забывает о ней, а услышав ее имя, начинает непроизвольно улыбаться… Почему? Во-первых она – неиссякаемый источник оптимизма! Факт! Во-вторых в каждом ребенке, повторяю, в каждом, она видит не только возможности и душу, но способна убедить даже самого безразличного ученика в том, что он и только он уникален: не понимает английскую грамматику, но хорошо читает – ребенок самый лучший во всем мире специалист по чтению «таких сложных» иностранных слов; сложности с чтением, но хороший перевод – ребенок, по ее мнению, точно станет самым известным во всем мире переводчиком; ребенок плохо читает, переводит, не понимает грамматику, не делает домашнее задание – да это он просто вредничает и забралась в его молодой организм одна ленивая косточка (lazybone), но он обязательно избавится от нее, и весь мир тогда увидит, какой он замечательный грамотей, чтец и переводчик… И, знаете, – срабатывает! Все ученики вместе со знаниями английского языка выносят за пределы школы во взрослую жизнь такую установку Евгении Павловны: «Жизнь прекрасна и нет ничего невозможного». И мне, когда казалось, что нет ни единого выхода в сложившейся ситуации, всегда вспоминался один ученик Евгении Павловны, на котором остальными учителями был поставлен огромный штамп «неспособного ни к чему», да вот только оказалось, что в университете он стал одним из лучших учеников в группе английского языка и, одерживая победу за победой в совершенствовании техники английского, получилось, что в нем проснулись способности практически ко всем остальным предметам университетской программы. Удивительно? Скорее логично… Мальчику просто повезло учиться у настоящего учителя, которая не только смогла увидеть в нем способности, но и, отдавая ему свое тепло и искреннюю любовь, смогла придать ему уверенности в своих силах. Именно искренность и настойчивость учителя смогли разрушить lazybone… Прозвенел звонок… А я подумала, что странно, раньше он, казалось, звенел как-то громче, хотя, детство всегда намного ярче реальности. Вместе со всеми я прошла в актовый зал школы и села недалеко от выхода, только потом поймала себя на мысли, что по привычке, так как, мы, ученики, всегда стремились избежать толкучки при выходе после окончания какого-либо мероприятия, всегда торопились домой. Практически перед самым началом открытия 14-й школьной конференции в зал вошла моя учительница русского и литературы, ДАВЫДОВА Ольга Дмитриевна. Увидев меня, она ласково улыбнулась своей очаровательной улыбкой и села рядом со мной… Если бы меня попросили описать эталон настоящего учителя русского и литературы, я, не раздумывая ни минуты, описала бы Ольгу Дмитриевну! Она появилась в нашей школе и взяла к себе мой класс, когда до выпуска нам оставалось три года. Мы считали себя уже довольно взрослыми, все со своими амбициями и, если честно, к новым педагогам относились слегка предвзято: ну что они смогут изменить, ведь класс давно уже неофициально поделен на сильных и слабых учеников, и ничто этого не изменит до самого выпуска. Но Ольге Дмитриевне удалось, казалось бы, невозможное: она не только смогла доказать, что слабый может оказаться сильным, а сильный слабым, что штампы – глупость, всегда нужно постараться увидеть больше того, что показывают. С ее легкой подачи перед нами открылся совершенно иной мир литературы: мы смогли увидеть красоту и глубину поэзии, а не просто нудные строчки, которые заставляют все время учить наизусть, а потом мучительно рассказывать около доски; мы поняли, что такое точка зрения, и что в литературе она в принципе не может быть ошибочной, просто взгляд под другим углом, с другой, творческой стороны…Эта хрупкая, красивая, умная и воспитанная до кончиков ногтей женщина, ни разу не позволившая себе повысить голос на слишком развеселившийся класс, просто замолкая и проявляя уважение прежде всего к себе, смогла заставить нас не только вникнуть в суть преподаваемого материала, но и показала нам, что такое настоящая сила, и как перед этой силой меркнут хамство, грубость и глупость. Настоящий учитель? Да! Это о ней… Торжественная часть открытия конференции подходила к концу, и как же радостно было наблюдать за новым поколением выпускников: намного непринужденнее нашей стала их речь, намного свободнее нас они чувствовали себя перед аудиторией, в каждом их движении проявлялось умнее преподнести себя с самой выгодной стороны. Достойное поколение, я бы сказала, перспективное поколение людей, которые смогут стать не только удачными и востребованными специалистами, но и дадут начало новому, еще более достойному поколению в будущем, при условии, что более старшее поколение найдет в себе силы понять индивидуальность каждого, а поняв, оценить… Нас в школьном возрасте достаточно было лишь поддержать, их – именно справедливо оценить… Племянник торопливо схватил мою руку: он принимал участие сразу в трех секциях, и необходимо было успеть везде выступить… Кабинет № 14… Кабинет физики. Я помню, как первый раз переступила его порог. 7 класс – новый предмет, как будто предвестник приближающегося взросления. Серьезный предмет, который именно поэтому и не начинают изучать с первого класса – до него необходимо дорасти. Хозяйка кабинета – всегда ухоженная, серьезная и требовательная – ИВАНОВА Анна Анатольевна. Все учителя разные: у каждого свой подход, свой характер. И вот Анна Анатольевна – это не просто учитель, это учитель – мама. Она оценивает ребенка по многим факторам, которые в совокупности составляют его точную индивидуальность. Она всегда одинаково внимательна к каждому и никогда не махнет рукой на возникающие проблемы учеников. Внутри каждого из нас всегда сидела уверенность, что Анна Анатольевна поймет и поддержит, как и надлежит маме. Говорят, что учителем и врачом необходимо работать лишь на протяжении 15 лет, а дальше идет притупление чувств – ученик или больной начинают восприниматься как рабочий материал, лишенный эмоций и индивидуальности. Так вот - это неправда - и Анна Анатольевна самый яркий тому пример! Будучи настоящим учителем, ей не приходилось придумывать себе оправдания, наподобие вышеприведенного. Миссия учителя – самая сложная и ответственная из всех существующих. И лишь единицы способны физически и готовы морально выполнить ее до конца. Учителем, испокон веков, становился лишь тот, кто руководствовался в первую очередь желанием что-то изменить в окружающем мире. Именно торжество идеи, а не меркантильные цели, делают из учителя – настоящего учителя. И именно поэтому, Анна Анатольевна стала всем своим ученикам второй мамой. Она помнит каждого и всегда искренне интересуется, как складывается жизнь у ее выпускников. Она никогда не пройдет мимо, сделав вид, что не узнала, либо не заметила, потому что Анна Анатольевна – настоящий учитель, который не забывает нас, и которого мы никогда не забудем… Кабинет № 21… Сегодня в нем была организована секция русского языка и литературы, но совсем не поэтический дух правит здесь… Математика – царица наук – вот истинная владелица просторов этого кабинета… Переступив его порог через шесть лет, меня охватил знакомый трепет, как будто я – ученица 11 «А» класса, сейчас прозвенит звонок и ГРЕБ Галина Павловна, подождав около минуты опаздывающих, закроет дверь, что ознаменует начало урока. Казалось, что время останавливалось, мы, по-моему, даже старались не дышать – во-первых, сила уважения и трепета перед знаниями и возможностями Галины Павловны не позволяли даже подумать о неуместном веселье или разговорах. Ведь, благодаря ее потрясающей методике преподавания (поверьте, я это очень хорошо прочувствовала в университете на занятиях по высшей математике) за несколько лет даже самые отстающие ученики смогли достичь невообразимых результатов. В чем секрет? Галина Павловна – настоящий учитель! Да, она любила и поддерживала советами хороших учеников, которым математика давалась намного легче, чем другим, но к доске, разбирать новый материал практически всегда выходили самые слабые. Человек мог все два урока простоять у доски, мучительно пытаясь доказать, что параллельные прямые пересекаются, но, уверяю, когда он возвращался на место, то уже на 200% осознал, что параллельные прямые никогда не пересекутся. Галина Павловна не тратила свое время на раздачу штампов и сотрясание воздуха упреками «плохого» ученика, она просто работала с ним. К чему это привело? На уроках математики у нас чуть до драки не доходило за то, кто пойдет к доске разбирать материал, ведь мы знали, кто разобрал, тот понял, а главное, тут же запомнил намного быстрее остальных. Галина Павловна никогда не давала волю своим эмоциям. Порой, мы, не понимая еще тогда смысла, даже обижались, когда она начинала бранить нас за то, что мы взяли деньги у родителей, чтобы купить ей коробку конфет или же просто шоколадку. И лишь повзрослев, я смогла оценить урок, который она преподала – никогда не старайся быть тем, кем ты не являешься, если ты ученик – учись, если ты взрослый – зарабатывай, и никогда не пытайся поощрить плодами чужого труда… Знаете, а ведь это так удивительно, учителя не уходят, они остаются с нами до тех пор, пока реализуются плоды их труда, пока знания, которые они подарили своим ученикам, перетекают из поколения в поколение, рождая новые идеи, давая толчок новым открытиям… Видимо, в этом и заключается миссия каждого учителя - отдавать частичку себя каждому ребенку, чтобы перерождаться вновь и вновь, ведь, за бескорыстное выполнение миссии даруется жизнь в веках, и всегда рядом с именем известного, великого, талантливого человека возвышается имя его учителя… И вот, волнения позади! Раскрасневшийся племянник бессильно облокотился на мое плечо. Его голос немного осип, но лицо светилось счастьем. До боли знакомое чувство – чувство удовлетворения от проделанной работы. Сначала требуются месяцы кропотливого труда, а потом, проходит всего лишь час, и вот оно – торжество победы, а самое парадоксальное заключается в том, что чувство это возникает даже без оглашения официальных результатов, ведь каждый человек наилучший судья и критик себя самого, он может совершать абсолютно противоположные действия, но в душе всегда знает правильный ответ… Мне повезло – я была ученицей настоящих учителей! Даже в музыкальной школе, когда в последнем классе меня к себе взяла МИТИНА Татьяна Васильевна – человек необычайно сильной энергетики и темперамента. В наше время – редкость! Никогда не видела я больше, чтобы учитель так сопереживал, так болел за своих учеников! Татьяне Васильевне удавалось совершенно непостижимое – увидев даже крайне слабые задатки таланта, она развивала их до масштабов, которые вызывают аплодисменты восхищения. Она с беззаветной страстью отдала себя своим ученикам – работа, работа и еще раз работа… Вместе! И только, благодаря ей, я до сих пор сажусь за фортепиано и разучиваю новые произведения – это своеобразная дань уважения ее неповторимому таланту и труду… Самое удивительное, что даже хорошую фигуру мне удается поддерживать из-за того, что учитель физкультуры оказался настоящим! ИВАНОВА Ольга Ивановна своим неиссякаемым оптимизмом, умела заинтересовать, а затем начинала целенаправленно тренировать. И если задуматься, то достигать результатов упорным трудом я также научилась у нее. Изо всех сил - вот принцип успешной работы, а как следствие - счастливой жизни… Настоящий учитель? Да, это о ней! В своей речи на выпускном балу я произнесла слова благодарности родителям, сейчас я готова поблагодарить своих учителей, к сожалению, только сейчас я смогла по-достоинству оценить их вклад в формирование меня, как специалиста и личности. Я очень хочу, чтобы молодое поколение по пути к их взрослой и самостоятельной жизни сопровождали только настоящие учителя. Ведь нет ничего страшнее, когда за воспитание ребенка берется фальшивый учитель, которого мало интересует ученик с позиции человека, будущего специалиста, семьянина. Фальшивый учитель из всех сил старается доказать, что он не является фальшивым. Но разоблачить его довольно просто, и делают это прежде всего сами дети, так как в силу своей чистоты, присутствия совести, непосредственности, присутствия понятия о хорошем и плохом, а главное благодаря особой чувствительности – дети сразу видят неискренность и лицемерие, которое исходит от фальшивого учителя. Дети чувствуют, когда к ним относятся с безразличием и преступным пренебрежением, и в их, еще несформировавшейся душе, разгорается протест, вызванный противоречием восприятия учителя в качестве примера и тем, что притворство не может быть примером. Фальшивый учитель с легкостью ставит штамп на провинившемся, а затем перерисовывает его в крест – ведь так намного проще прикрыть свою некомпетентность и нежелание работать. Ведь так просто любить и поощрять ребенка, которому легко дается обучение, который воспитывается в полной и обеспеченной семье. А если ученику тяжело, если родители не могут или не хотят уделять ему должного внимание, то фальшивый учитель даже не подумает протянуть руку помощи – поставит крест на жизни ребенка, у которого все только впереди. Зато на родительских собраниях фальшивый учитель будет из кожи вон лезть, расхваливая свои профессиональные качества и озвучивая длинные списки своих достижений, приписанные за счет успешных учеников и, набивая, таким образом, цену себе, не постесняется озвучить, какой именно подарок он рассчитывает получить за свой фальшивый труд, бесстыдно указывая ценовой разброс. А дальше все становится только хуже - фальшивый учитель продолжает жить по принципу «добей слабого», калеча души детей и тем самым уничтожая будущее нашей страны. Ошибка учителя в разы страшнее ошибки врача, ведь если ошибается врач, то он обязательно понесет наказание – ведь его ошибка заметна, а вот с фальшивыми учителями дело обстоит намного сложнее – его ошибки практически незаметны, но последствия чудовищно губительны, а главное, что его преступная халатность остается безнаказанной… И все-таки, нашей жизни присуще равновесие – каждый получит то, что заслужил. Настоящий учитель будет возвеличен благодарностью своих учеников, а фальшивый – будет проклят и забыт – что может быть страшнее? На каждое действие всегда найдется противодействие, и это уже не мои слова – это третий закон Ньютона... Воспитание ЧТО ПОСЕЕМ, ТО И ПОЖНЕМ! Сентябрь, на улице прохладно, минус пятнадцать. Во дворе дома, рядом с канализационной канавой, играет пятилетний мальчик. Одет мальчик не по сезону: худая куртка без замка, мокрые сапоги, ребенок грязный и голодный. Когда дрожь от холода стала невыносимой, мальчик подошел к двери квартиры, где он проживает с родителями, робко постучал в дверь. Через минуту дверь открыла его пьяная мама, и излив на ребенка весь свой словарный запас нецензурной брани, вытолкнула его из подъезда. От обиды мальчик плачет и идет обратно к канаве... На улице темнеет, вокруг ни души, ребенку становится еще страшнее и обидней, ведь другие дети в это время спят в теплых и чистых кроватях. Через некоторое время мать мальчика закончила все свои дела, вышла на улицу и, схватив за шиворот ребенка, как бездомного щенка, потащила его волоком домой. И такой день в жизни ребенка не единственный… В Уголовном Кодексе РФ действия данного родителя оцениваются как преступление, предусмотренное ст. 156 УК РФ, неисполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей, сопряженное с жестоким обращением с детьми. За данное преступление родитель понес наказание сроком 6 месяцев исправительных работ, с удержанием 10% в доход государства, в общем, как говорят в народе, за данное преступление жестокий родитель «отделался легким испугом». Каждый родитель должен знать, что в раннем возрасте дети воспринимают его слова и действия буквально, стараются повторить то, что делают родители. В итоге после воспитания детей методами мата и кнута, дети страдают не только от причинения им побоев, физической боли, но и огромное влияние оказывается на духовное и нравственное развитее. Впоследствии чего часто случается, что из ребенка вырастает не «будущее страны», а жестокий человек с садистскими наклонностями! Татьяна СИМОН, и.о. старшего инспектора ПДН ОВД по Туруханскому району, ст. лейтенант милиции. НА ЗАМЕТКУ ЗАКОН ИЗМЕНИЛСЯ Законом Красноярского края от 30.10.2008 г. № 7-2319 внесены изменения в ст. № Закона края от 8 февраля 2001 года № 13-1137 «Об установлении ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае», в соответствии с которыми ежемесячное персональное пособие устанавливается: - Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, персональным пенсионерам республиканского значения - 1600 рублей, - персональным пенсионерам республиканского значения - 1200 рублей, - персональным пенсионерам местного значения - 1000 рублей. Размер персонального пособия подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер и порядок индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. По возникшим вопросам обращаться в управление социальной защиты населения по адресу: с.Туруханск, ул. Пионерская, 15. Тел.: 4-41-43, 4-47-87. Людмила МОСИЕНКО, директор МУ ЦСО.
|