"Туруханск
ликом смахивает на природу, его окружающую. Изломанный на
краюшки крутым яром, оврагами и речками, он живет настороженной
жизнью, найдут ли геологи чего в здешних недрах? Найдут -
процветать городу и развиваться. Подкузьмят недра - хиреть ему
дальше. Но чего-нибудь да найдут, не могут не найти - район на
восемьсот длинных верст распростерся по Енисею, поперек же, в
глубь тайги сколь его, району?..."
Просто скопируйте этот текст в html-код своего сайта. Код валиден и содержит только ссылку на наш портал и изображение самой кнопки; никаких скриптов или вредоносных программ не вызывается — можно не волноваться.
Главная » 2008»Январь»17 » «МЫ НЕ БРАЛИ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЕСПЕЧИВАТЬ НАСЕЛЕНИЕ ДЕШЕВЫМИ ТОВАРАМИ»
«МЫ НЕ БРАЛИ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЕСПЕЧИВАТЬ НАСЕЛЕНИЕ ДЕШЕВЫМИ ТОВАРАМИ»
15:25
В №46 газеты «Маяк Севера» от 14.11.2007г. вышла статья Ирины БОРМОТОВОЙ под названием «Ах, вы цены, мои цены», в которой, с нашей точки зрения, дана необъективная оценка предпринимательской деятельности в Туруханском районе. Все это касается ценообразования на продукты питания. Утверждение о необоснованном повышении цен можно было бы принять за истину, если бы об этом рассуждал человек хоть единожды столкнувшийся с теми проблемами, которые преодолевают в своей работе те, кого сегодня обвиняют в росте цен. Мы хотим, чтобы население Туруханского района получило правдивую информацию - из чего складывается та или иная цена на любой предмет торговли - из первых уст. Для примера возьмем пакет молока средней жирности: закупочная цена 30 руб. плюс 11 руб. или 66руб.(транспортные услуги по реке с погрузкой, выгрузкой, доставкой автотранспортом до места 10 руб. за 1 кг, самолетом - 65руб. за 1кг, пакет молока весит 1,1 кг), плюс услуги ЖКХ, используемые для хранения, реализации товара (электроснабжение - 12,57 руб. за один кВт, хотя у населения - 0,61 руб., при этом мы используем не производственное электрооборудование, а бытовую технику; отопление 2673,16 руб. за одну Гкал; горячая вода 182,43 за один куб.м; холодная-30 руб. за один куб.м. Это в ценах 2007 года. А как известно, услуги ЖКХ подорожали с 1 января 2008 года на 15 процентов ), плюс налоги (единый налог на вмененный доход, земельный, на транспорт, НДС, налог на имущество, пенсионные выплаты на страховую и накопительную части за работников), проценты банку за взятые кредиты (19% годовых), заработная плата работников, обслуживание кассовых аппаратов в г. Красноярске - 800руб. в месяц; оплата вневедомственной охране - 1час 70 руб.; вывоз мусора своим транспортом - 2000руб. в месяц; въезд в аэропорт в с.Туруханск для разгрузки самолетов 500руб., в г.Красноярске - 400руб., взвешивание машины с грузом -150руб.; оплата автотранспорта в Красноярске - 300руб. за час; оплата медосмотра работников; оплата сертификатов и ветеринарных свидетельств; содержание помещений, инвентаря в надлежащем виде; ремонт холодильного оборудования в Красноярске; сборы за экологию; оплата лицензий и т.д. Не нужно иметь экономического образования, чтобы посчитать цену этого пакета молока и увидеть, что даже при завозе товаров рекой мы не укладываемся в 35 -процентную торговую надбавку. Возникает вопрос: почему до настоящего времени ни районный совет депутатов, ни главы администрации ( и района, и села Туруханск) не вникали в наши проблемы? Ни разу не попытались, каждый на своем уровне, оказать практическую помощь? Все только говорят о баснословных доходах предпринимателей. А какую получают заработную плату руководители, главные специалисты управлений, руководители ЖКХ? Предлагаем сравнить их с доходами предпринимателей. Посмотрите, кто сегодня имеет дорогие квартиры, машины, снегоходы, ездит отдыхать за границу…Нам могут, конечно, сказать, что оклад руководителей не такой уж большой. А какие доплаты, премии и т.д ? Хочется так же спросить, кто из руководителей для собственных нужд завозит продукты питания и другие товары. И в дополнение, кто - на ведомственных судах, либо - за счет перевозчиков, работающих на Туруханский район? Может этот способ стоит применить и для социально необеспеченных слоев населения? Наблюдая, в каких непростых условиях работают предприниматели, власть, к сожалению, не подняла вопрос о выделении льготных кредитов и ссуд, направленных на поддержку малого бизнеса. Мы не имеем льготных проездов раз в два года ни на себя, ни на детей, хотя также живем на Севере и платим налоги, не получаем на детей детское пособие, так как якобы имеем приличный доход, никто не оплатит нам больничный лист. Идя в предприниматели, мы не брали на себя обязательств обеспечивать население дешевыми товарами, мы собирались кормить свои семьи. По отношению к малому предпринимательству применяются различные способы и методы, которые часто противоречат друг другу. Так требование по повышению зарплаты и доведение ее до уровня МРОТ работникам наших магазинов и предприятий ни коим образом не могут соответствовать требованиям о соблюдении 35-процентной торговой надбавки. При таком раскладе мы становимся убыточными, что противоречит налоговому законодательству. Хотим предложить администрации Туруханского района, депутатскому корпусу следующий выход из сложившейся ситуации. По нашему мнению, нет нужды тратить десятки, а то и сотни миллионов рублей на обустройство зимника от Красноярска до Туруханска, об этом плане рассказывали представители власти на страницах районной газеты. Мы много лет живем на Севере и понимаем, что зимник будет существовать самое большее месяц, два, не лучше ли эти деньги использовать в качестве субсидирования авиакомпаний, осуществляющих доставку продуктов питания? Почему не предоставить нам беспроцентные кредиты и ссуды на завоз товаров? И вопрос, что называется, в тему: отвлекаются ли денежные средства из районного бюджета фирмам, занимающихся так называемым строительством. Если –да, то правильно получается, что они пользуются этими средствами как беспроцентными кредитами в течение многих месяцев, на что указывала руководству района счетная палата РФ? В течение длительного времени Россия представляет себя на мировом рынке как государство с рыночной экономикой. Вместе с тем, Постановление о применении торговых надбавок полностью нарушает основной принцип рынка -спрос и покупательская способность определяет цену. При этом ни о каком монополистском сговоре предпринимателей Туруханского района не может быть речи, т.к. мы не объединены никакой организацией, никакими соглашениями, каждый предприниматель выставляет цены на свой товар в соответствии с теми затратами, в которые ему обходятся доставка, хранение и условия его реализации. В отстаивании своих прав на предпринимательскую деятельность мы готовы обращаться в суды различных инстанций. В.К.БЕГИНА, З.Н.БЛИНОВА, П.В.БЛИНОВ, Г.В.ШЕВЧЕНКО, Н.И.ПОПОВА, Т.ЛАПИНА, О.В.НОВГОРОДОВА, Г.А.ПОНОМАРЕВА, Н.РОСТОМАШВИЛИ, Е.Ф.ПАНОВА, О.ЧАБАНОВА, И.В.ПЕСКОВА, Н.К. ДОНЦОВА, Э.А.ТОДУА.
Думаю - вести диалог с администрацией о тарифах на услуги ЖХК, субсидированию процентной ставки по кредитам, оказанию помощи во взаимодействию с авиаперевозчиками - это нормально и необходимо. Но ведь вполне приемлемо установление "социального набора продуктов питания" (хлеб - 1-2 позиции, сахар, соль, масло подсолнечное 1-2 позиции, сыр, мясопродукты, короче по каждой товарной группе - 1-2 позиции с фиксированной надбавкой и даже с фиксированной ценой, а на остальной ассортимент - согласно закона спроса и предложения, конкуренции и экономически обоснованных расходов и доходов.