"Туруханск
ликом смахивает на природу, его окружающую. Изломанный на
краюшки крутым яром, оврагами и речками, он живет настороженной
жизнью, найдут ли геологи чего в здешних недрах? Найдут -
процветать городу и развиваться. Подкузьмят недра - хиреть ему
дальше. Но чего-нибудь да найдут, не могут не найти - район на
восемьсот длинных верст распростерся по Енисею, поперек же, в
глубь тайги сколь его, району?..."
Просто скопируйте этот текст в html-код своего сайта. Код валиден и содержит только ссылку на наш портал и изображение самой кнопки; никаких скриптов или вредоносных программ не вызывается — можно не волноваться.
Председателю Туруханского районного Совета депутатов
Прокурору Туруханского района Депутатам Туруханского районного Совета депутатов
Копия:
Генеральному прокурору Российской Федерации Прокурору Красноярского края ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА
В связи с попыткой участия в 25 сессии 4 созыва Туруханского районного совета депутатов 09.08.2013 г. в качестве ее депутата Главы Администрации Туруханского района Васильева В.В. считаем необходимым довести до сведения присутствующих лиц информацию о явной незаконности указанных действий.
Пунктом 2 части 10 статьи 40 указанного Федерального закона от б октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.
Согласно ответа прокурора Туруханского района Зоткина Д.А. (от 26.0б.2013г. №227ж-2013, ответ прилагается )«В связи с назначением на должность Главы администрации Туруханского района, депутат Туруханского районного Совета депутатов Васильев В.В. подал 20.05.2013г. в представительный орган заявление о сложении полномочий по собственному желанию».
Из ответа прокурора также прямо следует, что законодательство не содержит обязанности органа местного самоуправления по принятию путем голосования решения о прекращении полномочий депутата, уведомившего о сложении своих полномочий, является лишь техническим оформлением отставки и не требует голосования депутатов. Сложение полномочий по собственному желанию является добровольным волеизъявлением депутата и не может ставиться в зависимость от принятия какого-либо решения представительным органом.
Указанный вывод сделан прокурором в том числе с учетом правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, озвученной в Определении от 30.09.2009 года по делу №71—Г09-14 Аналогичную правовую позицию о том, что «Отсутствие решения представительного органа по заявлению о сложении полномочий депутата не свидетельствует о том, что его полномочия не прекращены, поскольку они прекращаются со дня подачи заявления» содержится и в иных судебных актах Верховного суда Российской Федерации (например, Определение Верховного суда Российской Федерации от 12.12.2012 № 72-АПГ12-11).
Указанная правовая позиция подтверждается устойчивой многочисленной судебной практикой всех регионов Российской Федерации. Например, в Обобщении Московского областного суда «Обобщение практики рассмотрения районными судами Московской области о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что «Сложение полномочий депутатом по указанному основанию (заявлению об отставке по собственному желанйю)не может быть поставлено в зависимость от принятия решения представительного органа, поскольку федеральное законодательство не содержит такого требования, а сложение полномочий по собственному желанию является добровольным волеизъявлением депутата, не связанным с какими-либо условиями. В связи с этим, в случае подачи заявления об отставке по собственному желанию депутат вправе уйти в отставку без принятия решение представительного органа о прекращении его полномочий».
(смотри также. Определение Московского областного суда от 15.03,2011 по делу №33-5451, Решение Томского областного суда от 13.02. 2012 и пр.)
Таким образом, с момента подачи заявления о сложении с себя полномочий депутата (то есть с 20.05.2013 года) Васильев В.В. статусом депутата не обладает.
Соответственно, лицо, не обладающее статусом депутата, не вправе участвовать в сессии районного Совета депутатов в качестве депутатов и не может учитываться при определении кворума.
Сессия совета депутатов, с заведомо неправильным и незаконным определением кворума, сама является незаконной.
Полагаем, что депутаты, председатель Совета депутатов, прокурор обязаны руководствоваться в своей деятельности принципом законности и в пределах предоставленных им полномочий не допускать очевидных нарушений законодательства.
Депутат Туруханского районного совета депутатов
Член постоянной комиссии по экономическому развитию бюджету и собственности Чалкин А.О.
Прокуратура Туруханского района считает проведение 25 сессии Туруханского районного Совета незаконной из-за участия в ней В.В. Васильева. Внесено представление Главе района.