На официальном сайте администрации района http://www.admtr.ru размещен доклад С.Юрченко, приводим его текст: «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период» I. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт. В связи с большой протяженностью территории муниципального образования Туруханский район, практически отсутствует развитая сеть авто дорог и полностью отсутствует сеть железных дорог. Основные линии коммуникаций проходят между относительно крупными населенными пунктами, расположенными по югу района. Таким образом, текущее состояние транспортной инфраструктуры препятствует удовлетворению общественной коммутативной потребности в беспрепятственном круглогодичном, комфортном и безопасном перемещении пассажиров и грузов. Практически на всей территории муниципального образования Туруханский район отсутствуют автодороги с твердым покрытием. Регулярное автобусное сообщение с административным центром с. Туруханск имеют только жители д. Селиваниха. В целях развития транспортной инфраструктуры на территории Туруханского района реализуются мероприятия в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)», а также мероприятия долгосрочной целевой программы «Дороги Красноярья» на 2009-2011 гг., в частности в 2009-2010 годах, ожидается капитальный ремонт около 1 км. дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на территории г. Игарка, кроме того, капитальный ремонт 3 км. дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием предусматривает Программа развития городской инфраструктуры Игарки. Развитие малого и среднего предпринимательства. В 2008 году число субъектов малого предпринимательства увеличилось на 19 единиц. ( В 2007 году – 270 единиц, в 2008 году – 289 единиц). Наиболее привлекательной сферой деятельности продолжает оставаться сфера оптовой и розничной торговли, в которой сосредоточено более 60 % от общего числа малых предприятий района. При развитии бизнеса в условиях Крайнего Севера основными сдерживающими факторами являются: рост цен на энергоресурсы, нехватка оборотных средств, существующая высокая процентная ставка по кредитам, сложность в получении кредита, недостаток залогового обеспечения. Решением Туруханского районного Совета депутатов от 19.12.2008 г. № 18-448 утверждена районная целевая программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Туруханском районе на 2009-2011 годы», реализация которой позволит увеличить налоговые доходы районного бюджета от малого и среднего предпринимательства, увеличить число рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве, создать новые устойчиво работающие предприятия, привлечь субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг. В рамках реализации данной Районной целевой программы, также было утверждено постановление от 23.03.2009 г. № 257-п «О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки, оказываемой на территории Туруханского района». По состоянию на 2 апреля 2009 года, обратились за имущественной поддержкой и были включены в Реестр 3 субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Туруханский район. В перспективе, планируется увеличение количества обращений и, как следствие, оказание поддержки, так как администрацией Туруханского района проводиться активная работа по доведению информации через средства массовой информации до субъектов малого и среднего предпринимательства, о порядке и условиях предоставления поддержки на развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Туруханский район. Улучшение инвестиционной привлекательности Снижение показателя 7 «Площадь земельных участков, предоставленных под строительство», обусловлено, прежде всего тем, что в данный показатель за 2007 год, были включены земельные участки, на которых расположены объекты реконструкции, в частности, в рамках приоритетной краевой программы «Дом» по переселению граждан из аварийного жилья, осуществлялась реконструкция общежития под 36-ти квартирный жилой дом. В перспективе, планируется рост вышеуказанного показателя, в результате реализации мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье гражданам России» и, готовящейся к утверждению, Программы развития материальной базы социальной сферы Туруханского района на 2009 год в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Советом администрации Туруханского района и открытым акционерным обществом НК «Роснефть», а именно: В период с 2009 по 2011 гг. в муниципальном образовании Туруханский район, планируется начало строительства и реконструкции следующих объектов: 1. Строительство здания под спорткомплекс в с. Туруханск; 2. Строительство крытого катка в с. Туруханск; 3. Строительство административного здания под ФАП в п. Совречка 4. Реконструкция пристройки под детскую школу искусств в г. Игарка; 5. Строительство водозаборной скважины в г. Игарка; 6. Строительство соматического отделения в г. Игарка; 7. Строительство 16-ти квартирного дома в с. Туруханск; 8. Строительство школы в с. Фарково. В последнее время более активно ведется строительство индивидуального жилья, несмотря на то, что данный вид работ является довольно затратным: высокие проценты по кредитам, дорогой строительный материал, высокие транспортные расходы по его завозу. Сельское хозяйство. Сельское хозяйство муниципального образования Туруханский район в основном представлено подсобными хозяйствами населения, расположенными на юге района. Из реестра зарегистрированных юридических лиц предприятий сельскохозяйственного направления фактически осуществляют деятельность только три предприятия: ООО «Игарская организация сельского хозяйства и животноводства», с основным видом деятельности – животноводство; ООО «Игарский рыбозавод», с видами деятельности – вылов и переработка рыбы; ООО «Возрождение» - растениеводство. Все предприятия отнесены в разряд малых. В настоящее время, к прибыльной организации сельского хозяйства относится ООО «Игарская организация сельского хозяйства и животноводства». На территории муниципального образования Туруханский район готовиться программа развития и поддержки сельхоз. товаропроизводителей всех форм собственности. Так же программой предусмотрено развитие таких направлений как охотничий и рыбный промыслы. Ожидаемые показатели программы развития предусматривают: реконструкцию и модернизацию животноводческого комплекса путем расширения объема и ассортимента выпускаемой продукции, увеличение количества вылова рыбы с близ лежащих водоемов Туруханского района и ее качественная переработка; установка новой технологической линии по выпуску пресервов, готовой рыбной продукции производимая продукция максимально закроет потребность детских садов, школ, больниц, центра пожилых граждан и инвалидов, а также населения района. Значимым резервом наращивания производства сельхозпродукции в районе будет являться развитие личных подсобных хозяйств граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, мероприятия районной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Туруханском районе на 2009-2011 годы», также позволят увеличить производство сельскохозяйственной продукции. II. Доходы населения. Снижение показателя 13 «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального район» произошло в результате более опережающего темпа роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района, над темпом роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Туруханский район составил 155% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных детских дошкольных учреждений составил 123% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составил 159% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) составил 127% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Темп роста .среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в учреждениях здравоохранения составил 116% в 2008 году по сравнению с 2007 годом, в том числе: Темп роста .среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей составил 158% в 2008 году по сравнению с 2007 годом; Темп роста .среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения составил 112% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Таким образом, в муниципальном образовании Турухаснкий район, наблюдается стабильное положение в основных отраслях экономики, функционирование которых, оказывает значительное влияние на уровень жизни населения муниципального образования. III. Здоровье. Медицинскую помощь населению муниципального образования Туруханский район оказывают: МУЗ Туруханская МЦРБ, Игарская ЦГБ, 5 участковых больниц, 1 врачебная амбулатория, 12 ФАПов, 3 отделения СМП, входящих в состав МУЗ Туруханской МЦРБ и Игарской ЦГБ. Стационары для оказания круглосуточной медицинской помощи развернуты на 269 коек, стационары дневного пребывания на 57 коек. Удовлетворенность населения Туруханского района качеством оказания медицинской помощи в 2008 году составила 85 % от числа опрошенных, что на 3 % больше, чем в 2007 году. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами в 2008 году, составила 93,5 %, что на 5 % больше, чем в 2007 году. Более высокий процент профилактических осмотров в 2008 году связан с увеличением числа периодических профилактических медицинских осмотров работающего населения Туруханского района. В 2008 году произошло увеличение числа случаев смерти на дому лиц в возрасте до 65 лет на 20 случаев больше, чем в 2007 году, что связано с дефицитом врачебного персонала. За 2008 год в 2 раза сократилось количество случаев смерти на дому от инфаркта миокарда и инсульта среди лиц в возрасте до 65 лет в сравнении с 2007 годом 7 и 12 соответственно. Уменьшение данных показателей связано с более качественной диспансеризацией групп риска по данным заболеваниям, своевременной госпитализацией больных в круглосуточный стационар. Увеличение случаев смерти лиц трудоспособного возраста в первые сутки пребывания в стационаре в 2008 году связано с наращиванием объемов производства Ванкорского месторождения, как следствие, увеличением случаев травматизма, неотложных состояний среди работников ВПУ и ростом экстренных госпитализаций больных в лечебные учреждения Туруханского района. В 2008 году имели место 2 случая смерти детей до 18 лет на дому, что на 5 % больше, чем в 2007 году – 1 случай. Все смерти детей – от несчастных случаев. Смерти детей от заболеваний в 2007-2008 не было. Уровень госпитализации в стационары лечебных учреждений Туруханского района в 2007 г. составил 31,80 человек на 100 человек населения в 2008г. – 28,90. уменьшение уровня госпитализаций в 2008 г. на 2,9 % связана с уменьшением числа коек круглосуточного стационара со 143,91 в 2007 г. до 141,26 в 2008 г., а также с увеличением объемов амбулаторной помощи в 2008 г. на 0,43 % в сравнении с 2007 г. При этом средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре составила в 2007 г. – 12,70 дней, в 2008 г. – 12,20 дней. Среднегодовая занятость койки в стационарах в 2008г. уменьшилась с 285 дней в 2007г. до 251 дня в 2008 г.. Уменьшение данного показателя на 34 к/дня связано с временным закрытием на полгода Верхнеимбатской участковой больницы на дополнительный ремонт и также с ремонтом здания инфекционного отделения ТМЦРБ. Объем стационарной медицинской помощи в 2008 году составил 3,3 к/дней на одного жителя, что на 0,06 % меньше, чем в 2007 году. Незначительное уменьшение объема показателей стационарной помощи в 2008 г. с увеличением объемов амбулаторной помощи населению Туруханского района с 8,00 до 8,43 посещений на одного жителя. Объем медицинской помощи по дневному стационару в 2008 г. без существенной динамики в сравнении с 2007 г. – 0,32 пациента/день на одного жителя, 0,33 в 2008 г. Низкие объемы показателей по дневному стационару обусловлены отсутствием здания под отделение дневного стационара в ТМЦРБ. В настоящий момент койки дневного стационара развернуты на базе круглосуточного стационара в терапевтическом и детском отделениях ТМЦРБ. Кроме того большинство госпитализированных больных в круглосуточных стационарах являются жители отдаленных поселков. Перевод таких больных на долечивание в дневной стационар затруднен из-за отсутствия возможности проживания в районном центре на период лечения в дневном стационаре. Объем оказания скорой медицинской помощи в 2008 г. остался на уровне 2007 г. и составил 0,5 вызовов на одного жителя. IV. Дошкольное и дополнительное образование детей. Образовательная система дошкольного и дополнительного образования детей в муниципальном образовании Туруханский район представлена: 7 дошкольными учреждениями (с учетом филиалов, количество детсадов составляет 20 единиц) и 6 учреждениями дополнительного образования (спортивной направленности – 2 учреждения: ДЮСШ «Юность в с. Туруханск, ДЮСШ в г. Игарка; творческой направленности 4 учреждения: Детская музыкальная школа в с. Туруханск, ЦДЮТ «Аист»в с. Туруханск, Центр досугового творчества в г. Игарка, Дом творчества «Островок»). До сих пор острой проблемой остается обеспеченность детей местами в детских садах, для решения которой, в 2009 году планируется строительство детского сада. При проведении опроса населения, наблюдается довольно высокая степень удовлетворенности качеством дополнительного и дошкольного образования детей в муниципальном образовании Туруханский район. V. Образование (общее). В 2008 году, впервые на территории муниципального образования Туруханский район, были проведены 2 выпускных экзамена по русскому языку и алгебре в форме ЕГЭ, результаты которого определили высокий уровень подготовки выпускников общеобразовательных учреждений муниципального образования Туруханский район, ведь на протяжении всего периода обучения, помимо основной образовательной программы, Руководителями управления образования организуются и проводятся различного рода конференции, олимпиады, турниры и прочие виды мероприятий, направленные на всестороннее развитие детей и подростков, проживающих в районе. Таким образом, ежегодно в высшие и средние учебные заведения поступает более ста абитуриентов из Туруханского района, а учащиеся общеобразовательных учреждений муниципального образования Туруханский район занимают призовые места на краевых и даже всероссийских конкурсах. Районное управление образования участвует в ряде программ, направленных на улучшение качества предоставления образовательной услуги: - Краевая целевая программа «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений» - «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подростков; - «Укрепление материально-технической базы учреждений образования Туруханского района»; - «Молодежь Туруханского района», «Отдых, оздоровление детей и подростков» - «Развитие системы образования Туруханского района». Таким образом, муниципальной системе образования удается сохранить все основные параметры деятельности, а по ряду позиций обеспечить дальнейшее развитие дошкольного, среднего и дополнительного образования. VI. Физическая культура и спорт. Основная цель руководства муниципального образования Туруханский район направлена на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан и достойное выступление спортсменов на соревнованиях различного уровня. С реализацией целевой программ «Дети» одной из главных задач системы дополнительного образования стало развитие массового спорта. С этой целью в нескольких общеобразовательных школах района были созданы физкультурно-спортивные клубы. В 2007 году была запущена система многоуровневых спортивно-массовых мероприятий для физкультурно-спортивных клубов. Анализ доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, показал, что данный показатель растет с каждым годом. В ближайшие 3 года также будет сохраняться данная тенденция путем вовлечения населения в физкультурно-оздоровительные секции и спортивные мероприятия согласно стратегии развития муниципального образования Туруханский район. Кроме того, следует отметить, что в рамках, готовящейся к утверждению, Программы развития материальной базы социальной сферы Туруханского района на 2009 год в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Советом администрации Туруханского района и открытым акционерным обществом НК «Роснефть», предусмотрено строительство здания под спорткомплекс и строительство крытого катка в с. Туруханск. VII. Жилищно-коммунальное хозяйство. Жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования Туруханский район включает в себя жилищный фонд общей площадью 455100 кв.м., объекты водоснабжения и водоотведения, коммунальную энергетику, благоустройство, оказание бытового обслуживания. В связи с тем, что Туруханский район является территорией Крайнего Севера, вопросы содержания и обслуживания жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры приобретают здесь особую актуальность. В связи с этим, основными задачами администрации Туруханского района в сфере ЖКХ, которые необходимо разрешить в процессе дальнейшего развития, являются: повышение качества предоставляемых услуг, снижение текущих затрат при производстве и передаче тепловой и электрической энергии. Для достижения этих задач запланированы следующие мероприятия: частичная замена тепловых сетей, модернизация систем теплоснабжения с применением высокоэффективных теплоизоляционных материалов, обновление парка дизель-генераторов, закупка и установка на котельных эффективных котлов заводского изготовления, модернизация котельных – применение на котельных принудительной тяги, установка контрольных приборов и приборов безопасности, капитальный ремонт линий электропередач, налаживание учета электроэнергии на источниках, содержание и текущий ремонт жилого фонда. VIII. Доступность и качество жилья. В 2008 году было введено 1216 кв.м. жилья, что составило123% к 2007 году. Ввод жилья был осуществлен за счет средств индивидуальных застройщиков. Количество сданных в эксплуатацию квартир составило 10 единиц. Следует отметить, что в прогнозируемом периоде ожидается небольшое снижение показателя площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, что связано с запланированным на 2009 год сносом ветхих домов, расположенных районе старого города г. Игарка. Однако, планируется строительство 16-ти квартирного дома в с. Туруханск и жилого многоквартирного дома в г. Игарка, что позволит снизить разрыв между количеством сноса ветхого жилья и вводом в действие нового. IX. Организация муниципального управления. Согласно проведенного опроса, в 2008 году удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район, в том числе информационной открытостью увеличилась по сравнению с 2007 годом на 5%, в первую очередь, данная положительная динамика связана с тем, что органами местного самоуправления осуществляются и разрабатываются различные программы, направленные на стабильное развитие всех сфер экономики муниципального образования. В 2009 году ожидается значительное увеличение доли собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образование, что в свою очередь связано с увеличением поступлений налоговых платежей в результате начала эксплуатации Ванкорского месторождения, а также значительного уменьшения сумм задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального образования, с целью чего, на территории Туруханского района функционирует комиссия по повышению эффективности взыскания задолженности. В муниципальном образовании Туруханский район впервые был принят бюджет на 3-х летний период с 2009 по 2011 год, однако следует отметить, что бюджет на 2010-2011 был утвержден районным бюджетом и 4 сельскими поселениями, 3 поселения принимали бюджет только на 2009 год. Общий объем расходов бюджета муниципального образования в 2008 году составил 2488323, что на 24% больше общего объема расходов бюджета муниципального образования в 2007 году. Основную долю в расходах бюджета составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 33%, расходы на образование – 22%. В 2009-20011 гг. деятельность руководителей Туруханского района будет сосредоточена на следующих приоритетных направлениях: - всестороннее содействие в освоении Ванкорского нефтегазового месторождения; - оказание помощи в проведении работ по освоению разведанного Порожинского месторождения марганцевых руд; - снижение зависимости экономики района от изменения цен на бензин, дизельное топливо и энергоресурсы, через создание и развитие на территории района соответствующих производств сопутствующих освоению нефтегазовых месторождений; - создание условий для развития въездного и выездного туризма; - создание условий для эффективного природопользования; - продолжить строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, способствовать активизации индивидуальных застройщиков; - для развития человеческого потенциала, продолжать формировать благоприятный социальный климат на основе модернизации систем соответствующих социальных услуг: стабилизация и развития системы здравоохранения, образования, технического переоснащения объектов физкультуры и спорта, осуществление мероприятий по вовлечению населения в занятия спортом, реализация мероприятий в области молодежной политики, направленных на создание условий для привлечения и закрепления в районе молодых квалифицированных кадров и улучшение демографической ситуации, реализация мероприятий, направленных на повышение социальной защищенности нуждающихся категорий граждан. Глава Туруханского района С.Г. Юрченко Показатели эффективности деятельности Муниципального образования Туруханский район
|